Когда заказчик окончательно определился с исполнителем и пришел в офис для оформления заказа и обсуждения деталей, начинается довольно интересная работа. Разработка сайтов, это один из первоначальных и очень важных этапов, на котором решаются очень важные вопросы, закладывающие фундамент будущего объекта. В идеале, разработка сайтов должна осуществляться группой специалистов с главенствующей ролью представителя заказчика. Специалисты должны решать все технические вопросы, а заказчик ставить цель, которая будет решающей в каждом из совершаемых действий.
На самом деле целей создания сайтов не так уж много, все они легко группируются и предоставляют исполнителю четкий посыл. Сайт может играть роль виртуального офиса компании, в этом случае главной целью будет популяризация самого заказчика. В этом случае разработка сайтов базируется на качествах компании. Противоположной ситуацией является разработка сайтов для зарабатывания денег, чаще всего это торговля товарами. В этом случае продавец, то есть компания заказчика, уже не играет столь главенствующей роли, на первое место выходит товар, поскольку пользователь будет искать именно его. То есть здесь мы видим два сайта и две абсолютно противоположные цели, на которые следует обращать особое внимание.
Разработка сайтов по объему и характеру.
Во время беседы с заказчиком выясняется очень много информации, в том числе та, которая может повлиять на объем будущего сайта. Опираясь на полученные данные, исполнитель дает рекомендации относительно формата. Разработка сайтов выстраивается по разным сценариям, если нужно разместить лишь некоторую информацию или же создать настоящий портал с гигантским объемом данных. Сложно себе представить, как можно уместить в сайт визитку или посадочную страницу «всю компанию», которая выпускает тысячи наименований продукции, имеет сотни отделов и десятки филиалов. Приводя противоположный пример, отметим, что нет никакого смысла делать корпоративный сайт, если исходная информация способна уместиться на одной страничке.
Разработка сайтов не приемлет расплывчатых данных, неопределенности, двоякого выражения, если все оставить в таком виде, в будущем гарантировано возникнут проблемы. Каждый из специалистов, которые будут работать над своим участком, будет вынужден выводить средние значения, что-то оставлять за рамками и создавать такой же непонятный образ. В нашем коллективе подобный подход категорически запрещен, если возникает недосказанность, то лучше всего еще раз провести переговоры с заказчиком и все поставить на свои места. Благодаря современным средствам связи подобные уточнения не считаются чем-то, сложным и отнимающим время.
Разработка сайтов в графическом и текстовом форматах.
Любой сайт имеет несколько выражений и одним из основных вариантов считается графика и текст. По сути, каждая кнопка, баннер, указатель, слоган, лозунг и тому подобная деталь, это либо графика, либо текст. На этом этапе разработка сайтов тоже связана с заказчиком, ибо он должен утвердить дизайн, цветовую схему и текстовое наполнение, начиная от выбора шрифта и заканчивая смыслом сделанных записей. Разумеется, разработка сайтов может проходить и без столь тесного участия заказчика, но в таком случае придется полностью довериться опыту специалистов компании исполнителя. Чтобы готовый продукт получился не только красивым и работоспособным, но еще и прибыльным, а также отвечающим всем маркетинговым требованиям необходимо иметь в веб-команде специалиста соответствующего профиля. В коллективе нашей компании работают специалисты всех направлений, и поэтому мы легко можем работать по любой из выбранных схем.